Social Icons

twitterfacebookgoogle plusemail

Как правильно любить снукер.

Снукер (snooker) - это такая бильярдная игра. По зрелищности, адреналину, удовольствию она не уступает (слышите, Шура, не уступает!) любому игровому виду спорта. А шахматы вообще оставляет далеко позади. Играют в снукер, в основном, не в России. Смотрят снукер в России давно, с удовольствием и фанатизмом. Показывают (и много!) снукерные турниры на телеканале Евроспорт. И вот вам факт: пока на портале eurosport.ru функционировал форум, ветка "снукер" била все остальные виды спорта по посещаемости на два-три порядка.

Здесь я хочу поделиться собственными наблюдениями, выводами и комментариями специально для тех соотечественников, которые, как и я лет 15 назад, переключают канал при виде такого непонятного бильярда.
Не поленитесь, уделите немного времени этому тексту, потом посмотрите пару матчей следующего турнира (расписание здесь), полистайте ссылки, и добро пожаловать в наш клуб!

Итак.
Расставляем на столе длиной 12 футов (как и у стола для русского бильярда) непривычное количество непривычно разноцветных шаров.
Обратите внимание, что цвет шаров показывает их стоимость. Стоимость эта выражается в количестве очков, которые добавляются игроку, если он забивает тот или иной шар в лузу. Причем забить эти шары нужно по правилам.
Внимание! Правила таковы: первым в серии нужно БИТКОМ (cue ball) забить в лузу любой КРАСНЫЙ шар стоимостью в одно очко. После красного можно забивать любой ЦВЕТНОЙ шар. Их стоимость обозначена на картинке, от двух очков за ЖЕЛТЫЙ шар до семи очков за ЧЕРНЫЙ шар. Забитые красные шары остаются за пределами стола, забитые цветные выставляются обратно на свои отметки и вновь могут быть сыграны.

Забив в лузу какой-либо цветной шар, игрок должен опять играть по КРАСНОМУ шару. И, забив красный, вновь обратиться к ЦВЕТНЫМ. Количество очков плюсуется. Таким образом, игрок "ведет серию", чередуя красные и цветные шары до тех пор, пока ему удается забивать их в лузы. При промахе или ошибке серия прерывается, право хода переходит к другому игроку.

Понятно, что главным  соперником снукериста на самом деле является тот самый БИТОК, обозначенный БЕЛЫМ цветом. Именно его реакция на удары кием оказывает решающее влияние на успешность серии. Именно с БЕЛЫМ шаром нужно научиться договариваться прежде всего.
Конечно, психологическая стойкость и собранность игрока имеют не менее важное значение, но, ведя серию за снукерным столом, каждый игрок пребывает в абсолютном противостоянии, один на один с этим коварным круглым предателем. И только тот добьется успеха в снукере, кто сможет умом или силой склонить биток к сотрудничеству. 
 Кстати, о психологических проблемах снукер-звезд можно почитать здесь , перевод здесь .

ОК, об игроках расскажу вам позднее.
Продолжим с подсчетом очков. Помните: красный-цветной-красный-цветной и т.д.? Повторю, что забитые красные шары покидают стол навсегда, а забитые цветные возвращаются на свои места (там нарисованы специальные отметки). Возвращает их рефери. Игрокам хвататься за шары нельзя.
И вот наступает момент, когда последний красный шар забит, и на сукне остаются шесть ЦВЕТНЫХ шаров. Правила гласят, что игрок должен играть шары по возрастанию стоимости, то есть, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, КОРИЧНЕВЫЙ, СИНИЙ, РОЗОВЫЙ и ЧЕРНЫЙ
.
Надо, вероятно пояснить, что под термином "играть" я понимаю необходимость попасть БИТКОМ именно по определенному шару. Попадание в шар не того цвета влечет за собой штраф (соперник записывает себе от 4 до 7 очков) и переход хода. Нюансы и детали здесь есть, но в нашем формате ознакомления они не существенны. 

Нетрудно подсчитать, что максимально возможное количество очков, которое можно заполучить в одной серии, это сакральное число 147. Применяемый термин - "максимальный брейк". Каждая такая удача запоминаема, всячески выкладываема на youtube, где в огромном количестве досягаема по запросу "147". Надо сказать, что на сегодняшний день только два мастера смогли сделать за свою карьеру ДЕСЯТЬ максимальных серий.
Здесь все официально зарегистрированные максимумы.

Фиксируется в официальной статистике и серии в 100 и более очков. Они называются сенчури-брейками (century break) или, у некоторых комментаторов, "сотенками". Абсолютным рекордсменом по "сотенкам" является Stephen Hendry , наделавший их в количестве 752 на сегодняшний день.

С набором и подсчетом очков, пожалуй, все ясно. Нет?

Вот что еще важно.
Собственно термином "снукер" называется такое положение шаров на столе, при котором тот шар, в который надо попасть в следующую очередь, не находится на траектории прямого попадания битком. Этим приемом часто пользуются в оборонительных целях. Биток загоняется хитрым образом за баррикады ненужных сейчас шаров, ход переходит к оппоненту, и тому приходится посылать биток по замысловатым траекториям, от бортов и с подкручиванием, чтобы коснуться искомого шара. Эти перипетии в игре гораздо интереснее для просмотра, нежели легко забитые шары.

Теперь несколько слов о той картинке, что мы видим на экране телевизора при просмотре матча. Она выглядит традиционно вот так:




Главная информация располагается на синей плашке в нижней части экрана. Слева и справа указаны имена игроков (вот это да! ;))). Белые цифры - это счет очков текущей партии (фрейма). Здесь счет "по нулям". Желтые цифры без скобочек - это счет в матче по партиям (фреймам). Цифра в центре в скобках - это максимально возможное количество партий в матче. Здесь оно равно трем. То есть игрок, первым выигравший ДВЕ партии (фрейма), побеждает в матче.
Для закрепления: если на плашке в скобках мы видим число 13, то, выходит, побеждает тот, кто первый выиграет.... ну?.... правильно, семь партий.

Вот еще несколько важных мест на столе:

Как видно, при начальном ударе биток нужно расположить в секторе D, а эта линия просто так называется. Слушая репортаж, это стоит знать.

Следите за продолжением странички. Я планирую рассказать о наиболее интересных игроках, точнее, о моих наблюдениях за ними на протяжении 15 лет. Ну и скажу несколько слов о трансляциях, обсуждении и комментаторах этой игры на телеканалах.

А пока вот вам посмотреть: самый быстрый максимум 147 очков в исполнении Ронни О"Сулливана



Дальше надо посмотреть, как Jimmy White, гений снукера и мастер трюковых ударов, воспроизводит максимально возможный брейк в 155 очков, воспользовавшись правилом снукера, называемым "free ball" (свободный шар). Это позиция после ошибки соперника, когда ни один красный (или другой прицельный шар) не виден игроку полностью. В этом случае играющий имеет право сыграть любой цветной шар как ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ красный. Что и дает искомую прибавку (вместе с последующим черным шаром) в 8 очков. Плюс 147 очков максимального брейка. Смотрите:


Conncet With Us

 

GodVille

Для блога: